Публикации

Как стать нужным работодателю?

Поиск работы – дело сложное. Как стать нужным работодателю, чем его заинтересовать, как этот самый «работодатель» выбирает сотрудников для своей компании?
Мы обратились с этим вопросом к выпускникам Центра бизнес-образования УрФУ  - руководителям крупных и успешных компаний.
Хоть сейчас мы и находимся все в сложнейших условиях,  рынок труда не умер, искать специалистов продолжают, хотя тактика изменилась. Зачастую вакансии на лидерские, менеджерские позиции не публикуют в открытом доступе, а точечно ищут конкретных людей.
Сегодня работодатель предъявляет много требовании к профессиональным качествам сотрудников. Основным требованием остается наличие необходимого уровня образования, знаний и практических навыков для осуществления своей профессиональной деятельности. Наши респонденты зачастую сетовали, что сложно взять на работу вменяемых и адекватных людей, понимающих, что они делают, за что получают деньги, что они должны делать на рабочем месте, а что нет.
Но наличие образования – это не единственное условие. Нашим работодателям нужны люди, которые «настроены на одну волну» с членами команды, имеющие схожие жизненные ценности, получившие соответствующие требованиям профессиональные компетенции (и лучше, если они будут получены в «проверенном месте», а еще лучше, в том же учебном заведении, которое заканчивал сам руководитель).
Сегодня наличие профильного образование является весомым аргументом, но его недостаточно для того, чтобы иметь отличную работу. Главным лозунгом работодателя, наверное, можно назвать «Кто не идет вперед, тот идет назад». Каждый, кто хоть раз искал работу, должен знать о необходимости постоянного развития своих профессиональных компетенций. Все больше внимания сейчас уделяется так называемым soft skills (гибким навыкам) соискателей. Кандидат должен развивать свои способности, учиться, быстро и эффективно подстраиваться под любую ситуацию, при этом принося прибыль компании. Поэтому зачастую работодатели отдают предпочтение людям, которые регулярно посещают профессиональные курсы по повышению квалификации.
Постоянное обучение чему-то новому, по мнению наших респондентов, позволяет держать мозг в тонусе, смотреть на проблемы шире, что позволяет находить новые нестандартные решения для развития компании. Обучаться можно не только в непосредственной профессиональной сфере,  но и использовать дополнительные направления. Это может быть все что угодно, начиная от еще одного иностранного языка и заканчивая мировой экономикой. Главное - не стоять на месте, двигаться вперед, развивать свой мозг. 
К концу пандемии на рынке вырастет спрос на специалистов, которые смогут отстроить все бизнес-процессы заново и наладить все, что пострадало. И самый высокий спрос будет наблюдается на управленцев, которые могут организовать эффективную работу удаленных команд, повышать выручку компании, адаптировать бизнес к новым условиям и способных оптимизировать работу компании в кризисный период.
Стать таким специалистом, получить новые знания, практические навыки, освоить новую профессию можно в нашем Центре бизнес образования УрФУ!
2020-06-29 10:00